Шкив ременной передачи: типы, назначение и технология изготовления

Шкив ременной передачи: типы, назначение и технология изготовления

Шкив представляет собой приводное колесо, предназначенное для получения и передачи вращательного движения от ремня/каната передачи. Он находит применение в конструкции средне- и маломощных станков, промышленного оборудования, ДВС, электроинструмента и бытовых устройств.

Разновидности и сфера применения

Шкив обеспечивает передачу момента силы от ведущего колеса к ведомому при параллельном расположении валов. В ременной передаче приводные колеса объединены гибким ремнем. Вращение шкива за счет силы трения приводит в движение ремень, заставляя вращаться ведомое колесо.

К основным преимуществам передачи этого типа относятся:

  • Плавность хода, отсутствие шума во время работы.
  • Передача большой мощности (до 400 кВт).
  • Снижение вибрации вала.
  • Высокая скорость вращательного движения.
  • При повышенных нагрузках проскальзывание ремня предотвращает поломку оборудования.

Шкив представляет собой металлический диск на валу, состоящий из двух конструктивных элементов – обода и ступицы. Обод входит в сцепление с ремнем передач, предотвращают соскальзывание ремня боковые выступы. Многие отечественные и зарубежные производители предлагают шкив ременной купить плоской формы и с углублением по окружности.

Внутренней частью шкива является ступица, которая имеет отверстие для фиксации на валу. В большинстве случаев обод и ступицы отливаются в виде единой детали. Для уменьшения массы изделия в теле приводного колеса в процессе изготовления оставляются пустоты.

Как и крюк грузовой, выделяют несколько видов приводного колеса. По типу используемого ремня различают шкивы:

  • Клиновидные – самая популярная разновидность, используется для передачи наибольшего крутящего момента.
  • Зубчатые – применяются в газораспределительных механизмах ДВС.
  • Плоскоременные – обладают низким шумом и ограниченной скоростью вращения.
  • Круглоременные – используются при малых скоростях вращения.
  • Вариаторные – шкивы самой сложной конструкции.

Приводные колеса ременной передачи изготавливаются из чугуна, стали, легких сплавов и других неметаллических материалов. Шкивы из древесины и пластмассы отличаются повышенным трением.

Большинство компаний-производителей металлопродукции осуществляют изготовление сложных и нестандартных шкивов ременной передачи по типовым и нестандартным чертежам, а также предоставляют услуги ремонта и восстановления узлов и механизмов (в том числе наплавку поверхностей деталей).



ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38