Шкив ременной передачи: типы, назначение и технология изготовленияШкив представляет собой приводное колесо, предназначенное для получения и передачи вращательного движения от ремня/каната передачи. Он находит применение в конструкции средне- и маломощных станков, промышленного оборудования, ДВС, электроинструмента и бытовых устройств. Разновидности и сфера примененияШкив обеспечивает передачу момента силы от ведущего колеса к ведомому при параллельном расположении валов. В ременной передаче приводные колеса объединены гибким ремнем. Вращение шкива за счет силы трения приводит в движение ремень, заставляя вращаться ведомое колесо. К основным преимуществам передачи этого типа относятся:
Шкив представляет собой металлический диск на валу, состоящий из двух конструктивных элементов – обода и ступицы. Обод входит в сцепление с ремнем передач, предотвращают соскальзывание ремня боковые выступы. Многие отечественные и зарубежные производители предлагают шкив ременной купить плоской формы и с углублением по окружности. Внутренней частью шкива является ступица, которая имеет отверстие для фиксации на валу. В большинстве случаев обод и ступицы отливаются в виде единой детали. Для уменьшения массы изделия в теле приводного колеса в процессе изготовления оставляются пустоты. Как и крюк грузовой, выделяют несколько видов приводного колеса. По типу используемого ремня различают шкивы:
Приводные колеса ременной передачи изготавливаются из чугуна, стали, легких сплавов и других неметаллических материалов. Шкивы из древесины и пластмассы отличаются повышенным трением. Большинство компаний-производителей металлопродукции осуществляют изготовление сложных и нестандартных шкивов ременной передачи по типовым и нестандартным чертежам, а также предоставляют услуги ремонта и восстановления узлов и механизмов (в том числе наплавку поверхностей деталей). |
|
|
2007-2018 ® «УТПК» - сцепки и навесное оборудование. |
|