Дорожное строительство: выбор материалов для проведения работ

Дорожное строительство: выбор материалов для проведения работ

Залогом строительства добротных, долговечных дорог является не только четкое следование технологиям. Принципиально важно использовать при работе материалы, адекватно воспринимающие внешнюю нагрузку. Продолжительность эксплуатационного ресурса дорожного покрытия напрямую зависит от характеристик скальных пород.

Данные материалы относятся к категории твердых. Их минеральные частицы образуют особо твердое тело благодаря тому, что сцементированы между собой веществом, заполняющим пустоты. Параметры прочности описанных выше материалов напрямую зависят от целого ряда факторов. Во внимание принимают:

  • минералогический состав частиц, параметры их твердости и растворимости;
  • прочность вещества;
  • степень заполненности пор цементирующим веществом.

Механическая прочность используемых в строительном производстве скальных грунтов колеблется в широком диапазоне. Если базальты и граниты могут иметь прочность камня 1000, то соответствующий критерий туфа или ракушечника составляет всего 50. Прочные породы практически не сжимаются под воздействием устремленной в их сторону нагрузки, не растворяются – поэтому и выступают в качестве лучшего основания для обустройства дорожного полотна.

Какие основные свойства скальных грунтов принимаются во внимание при выборе материалов для дорожного строительства? Просчет ведется с точки зрения физико-механики. Поведение пород под нагрузкой состоит из трех процессов, не только идущих последовательно, но и накладывающийся друг на друга:

  • упругого деформирования;
  • пластичного деформирования;
  • разрушения.

Предельными являются состояния перехода из стадии обратимого деформирования в хрупкое разрушение и упругого в пластическое деформирование. Зная то, как поведется себя материал в той или иной ситуации, удается предугадать его поведение при воздействии критических нагрузок.

На прочность просчитываются не только скальные породы. Знать инженерам необходимо и то, можно ли использовать песок речной в мешках доставляемый на объект при возведении проезжей части на конкретном участке местности, какие добавки необходимо добавить в смесь для улучшения ее характеристик. В общем случае физико-механические свойства грунтов подразделяются на:

  • деформационные (обуславливают их поведение под нагрузками, значение которых не превышает критических);
  • прочностные (характеризуют грунты в случае воздействие в их сторону нагрузок равных или превышающих критические);
  • реологические (проявляются как релаксация напряжений).


ООО «УТПК»
+7 (351) 230-03-71
+7 (902) 869-03-71


Челябинск, Якутская, 10к1 - 38